
Обслуживание компьютеров: как определиться, какой нужен специалист
Как на крупных предприятиях, так и в небольших компаниях периодически возникает потребность в услугах IT-специалиста. Требуется администрирование, установка и настройка ПО, обслуживание техники, решение вопросов по утечке данных и т.д. Если крупные игроки рынка обычно имеют собственный IT-отдел, представители малого бизнеса часто пользуются услугами знакомых. Такое экономичное, казалось бы, решение на практике оказывается очень рискованным.
В чем риски IT-обслуживания «по знакомству»
Многие руководители приходят к выводу, что в бизнесе не должно быть места личным отношениям, и обычно причиной бывает печальный опыт сотрудничества с родственниками и друзьями. Пользуясь услугами «по знакомству», руководителю сложно проявить необходимую требовательность, особенно если знакомый помогает бесплатно или за символическую плату. Между тем, неполадки в работе компьютерного оборудования могут «заморозить» работу всего офиса, а простой — обернуться серьезной потерей прибыли.
Особенно часто такие проблемы возникают, если специалист имеет постоянную работу в другой организации и может уделять время вашей компании лишь «по остаточному принципу». В таком случае единственный плюс — возможность сэкономить на налогах, но и он сомнителен. Без официального оформления сотрудника не удастся привлечь к ответственности в случае возникновения проблем.
Есть и другие опасные моменты. Допустим, со знакомым специалистом заключен устный договор и он вовремя реагирует на обращения, не допуская простоев. Это не страхует от следующих рисков:
- разглашение конфиденциальной информации, из-за чего она может попасть в руки конкурентам;
- использование компьютерных мощностей компании для личных нужд (например, майнинга или других энергозатратных процессов);
- недобросовестное выполнение услуг и/или завышение их стоимости;
- саботаж или намеренное причинение ущерба по личным мотивам.
Стоит помнить, что обслуживание компьютерной техники — важный аспект для работы компании. Невозможность вовремя выставить счет, ответить на деловое письмо, оформить клиента, провести онлайн-совещание грозит потерей не только времени, но и деловой репутации (если это происходит систематически). Бизнес IT-услуг не терпит дилетантства — это сфера, где ответственные провайдеры проводят жесткий отбор персонала, потому что каждый специалист несет большую ответственность.
Как обезопасить себя, пользуясь услугами знакомых
Если обслуживанием IT-инфраструктуры занимается хороший знакомый, родственник или друг, стоит отбросить принцип безоговорочного доверия и принять все меры безопасности, которые уместны при найме обычного специалиста. Об этом не нужно забывать и в том случае, когда в компании сложился коллектив с прочными дружескими связями.
Чек-лист по мерам безопасности:
- Обязательно заключайте трудовой договор, где будет указана материальная ответственность за поломки и простой по вине сотрудника.
- На работе старайтесь поддерживать субординацию и деловой этикет, даже если речь идет о родственнике или хорошем друге. Нарушение этого правила со стороны руководителя неизбежно приводит к требованию поблажек со стороны работника. И вот не за горами ситуация, когда отдел остается с «зависшим» ПО, потому что IT-специалиста снова нет на рабочем месте.
- Следите за тем, чтобы у вас был доступ ко всем IT-системам, используемым в работе офиса. Не стоит полагаться на то, что логин и пароль есть у сотрудника, который тут же предоставит его в случае необходимости. И обязательно требуйте, чтобы регистрация во всех сервисах, требующих указания номера телефона, происходила с корпоративных телефонов.
- Не стесняйтесь советоваться со сторонними экспертами перед покупкой нового оборудования, модернизацией сети и т.д. Это единственный способ избежать раздутого бюджета и урона от всевозможных откатных схем. Кроме того, рассказы о «глючащих» программах и нехватке мощностей могут скрывать банальный непрофессионализм, когда специалист попросту не умеет наладить работу системы.
Проконтролировать качество услуг поможет независимый аудит, который можно заказать в сторонней организации. Если штатный специалист всячески сопротивляется такой идее и «рисует образ врага», говоря о возможной утечке данных, — это тревожный сигнал.
Безопасные варианты обслуживания IT-структуры
Если IT-услуги требуются редко и нет потребности брать кого-то в штат, имеет смысл воспользоваться аутсорсингом. Можно заключить договор на комплексное обслуживание или на выезд по аварийным заявкам, и в любом случае получить гарантию качественных своевременных услуг.
Мы предоставляем абонентское обслуживание компьютеров в Москве, которое подразумевает круглосуточную техподдержку и быстрое реагирование на любые неполадки. Для небольших компаний это хорошая альтернатива штатному специалисту. Крупные предприятия могут воспользоваться такими услугами для запуска удаленной работы, проведения аудита и других задач, с которыми не полностью справляется штатный отдел.
Услуги профессиональной IT-компании — это:
- выезд по заявке в тот же день, а в случае высокого приоритета — в течение 2-х часов;
- прозрачная схема оплаты — все тарифы заранее согласованы и нет риска необоснованного завышения цен;
- по договоренности выполнение плановых мероприятий ночью либо на выходных, когда они не повлияют на работу офиса;
- ответственность и гарантия качества услуг.
обслуживание без перерывов на отпуска, больничные, праздничные и выходные дни;
Дополнительным плюсом является тот факт, что компания-клиент имеет дело с независимыми экспертами, поэтому можно не опасаться внутрикорпоративного сговора или слива информации конкурентам. Для профессионалов деловая репутация важнее сиюминутной прибыли. Именно поэтому с помощью сторонних IT-агентств выгодно и полезно проводить не только обслуживание или модернизацию компьютерной инфраструктуры, но и аудит для проверки качества работы штатных специалистов.
Читать так же



