
Зачем нужно профилактическое обслуживание компьютеров
Самые частые жалобы от офисных работников ИТ-отделу — всегда на подтормаживания, зависания и внезапные перезагрузки компьютеров. Неопытные пользователи ПК в таком случае думают, что причина в серьезной поломке, а опытные просто открывают корпус системного блока, чтобы почистить его от пыли. Любой технике нужны профилактические работы и эти простые, но регулярные действия позволяют избежать крупных проблем. Рассказываем, что включает такая профилактика в рамках аутсорсингового обслуживания компьютеров организаций.
Чек-ап лист: профилактика ПК
Убедиться, что компьютер «здоров» и работает исправно можно только путем комплексной проверки — уделяя внимание как «железу», так и программному обеспечению. Примерная стоимость комплексной поддержки 1 компьютера — от 700 руб/месяц. В стандартный список работ входит:
- Чистка от пыли, о которой мы говорили в начале статьи. Важно почистить системный блок не только снаружи, но и изнутри, поскольку во время работы он втягивает воздух и все внутренние компоненты покрываются тонким слоем пыли. Это вызывает перегрев ПК и сбои в работе. Монитор, клавиатура и мышь тоже нуждаются в чистке, хотя и в меньшей степени.
- Чистка операционной системы от мусора — временных файлов, копий, ненужных картинок, «остатков» удаленных приложений и т.д. Все это может занимать большой объем памяти, замедлять работу ПК.
- Чек-ап основных компонентов — процессора, материнской платы, видеокарты, блока питания, вентиляторов и т.д. Многие компоненты можно заменить, если они выработали свой ресурс или устарели. Лучше сделать это планово, не дожидаясь форс-мажоров в работе офиса.
- Антивирусная проверка — сканирование ПК на наличие вредоносных программ, которые могла случайно пропустить антивирусная система. Сюда же относится проверка работоспособности самого антивируса и наличия обновлений.
- Обновление ПО — отслеживание новых версий уже используемых программ, а также замена их на более современные и функциональные при необходимости. Это не всегда простая задача, поскольку возможны проблемы совместимости между привычными для офиса приложениями и новой версией ОС.
- Проверка резервного копирования, даже если оно выполняется автоматически. Нужно убедиться, что бэкапы действительно создаются и система работает исправно.
Обслуживание компьютеров в Москве компаниями-аутсорсерами выполняется на основе соглашения об уровне сервиса (SLA), где обозначены периодичность и содержание работ, время реагирования на ИТ-инциденты. Это позволяет заказчику и аутсорсеру установить прозрачные условия сотрудничества и избежать взаимного недопонимания.
Читать так же



