Москва и Московская область 08.00 – 20.00, сб. вс. с 08.00 – 16.00. +7 495 797 60 33
Обслуживание компьютеров: как определиться, какой нужен специалист

Обслуживание компьютеров: как определиться, какой нужен специалист

13 Октября 2021
Логотип BOAS

Как на крупных предприятиях, так и в небольших компаниях периодически возникает потребность в услугах IT-специалиста. Требуется администрирование, установка и настройка ПО, обслуживание техники, решение вопросов по утечке данных и т.д. Если крупные игроки рынка обычно имеют собственный IT-отдел, представители малого бизнеса часто пользуются услугами знакомых. Такое экономичное, казалось бы, решение на практике оказывается очень рискованным.

В чем риски IT-обслуживания «по знакомству»

Многие руководители приходят к выводу, что в бизнесе не должно быть места личным отношениям, и обычно причиной бывает печальный опыт сотрудничества с родственниками и друзьями. Пользуясь услугами «по знакомству», руководителю сложно проявить необходимую требовательность, особенно если знакомый помогает бесплатно или за символическую плату. Между тем, неполадки в работе компьютерного оборудования могут «заморозить» работу всего офиса, а простой — обернуться серьезной потерей прибыли.

Особенно часто такие проблемы возникают, если специалист имеет постоянную работу в другой организации и может уделять время вашей компании лишь «по остаточному принципу». В таком случае единственный плюс — возможность сэкономить на налогах, но и он сомнителен. Без официального оформления сотрудника не удастся привлечь к ответственности в случае возникновения проблем.

Есть и другие опасные моменты. Допустим, со знакомым специалистом заключен устный договор и он вовремя реагирует на обращения, не допуская простоев. Это не страхует от следующих рисков:

  • разглашение конфиденциальной информации, из-за чего она может попасть в руки конкурентам;
  • использование компьютерных мощностей компании для личных нужд (например, майнинга или других энергозатратных процессов);
  • недобросовестное выполнение услуг и/или завышение их стоимости;
  • саботаж или намеренное причинение ущерба по личным мотивам.

Стоит помнить, что обслуживание компьютерной техники — важный аспект для работы компании. Невозможность вовремя выставить счет, ответить на деловое письмо, оформить клиента, провести онлайн-совещание грозит потерей не только времени, но и деловой репутации (если это происходит систематически). Бизнес IT-услуг не терпит дилетантства — это сфера, где ответственные провайдеры проводят жесткий отбор персонала, потому что каждый специалист несет большую ответственность.

Как обезопасить себя, пользуясь услугами знакомых

Если обслуживанием IT-инфраструктуры занимается хороший знакомый, родственник или друг, стоит отбросить принцип безоговорочного доверия и принять все меры безопасности, которые уместны при найме обычного специалиста. Об этом не нужно забывать и в том случае, когда в компании сложился коллектив с прочными дружескими связями.

Чек-лист по мерам безопасности:

  • Обязательно заключайте трудовой договор, где будет указана материальная ответственность за поломки и простой по вине сотрудника.
  • На работе старайтесь поддерживать субординацию и деловой этикет, даже если речь идет о родственнике или хорошем друге. Нарушение этого правила со стороны руководителя неизбежно приводит к требованию поблажек со стороны работника. И вот не за горами ситуация, когда отдел остается с «зависшим» ПО, потому что IT-специалиста снова нет на рабочем месте.
  • Следите за тем, чтобы у вас был доступ ко всем IT-системам, используемым в работе офиса. Не стоит полагаться на то, что логин и пароль есть у сотрудника, который тут же предоставит его в случае необходимости. И обязательно требуйте, чтобы регистрация во всех сервисах, требующих указания номера телефона, происходила с корпоративных телефонов.
  • Не стесняйтесь советоваться со сторонними экспертами перед покупкой нового оборудования, модернизацией сети и т.д. Это единственный способ избежать раздутого бюджета и урона от всевозможных откатных схем. Кроме того, рассказы о «глючащих» программах и нехватке мощностей могут скрывать банальный непрофессионализм, когда специалист попросту не умеет наладить работу системы.

Проконтролировать качество услуг поможет независимый аудит, который можно заказать в сторонней организации. Если штатный специалист всячески сопротивляется такой идее и «рисует образ врага», говоря о возможной утечке данных, — это тревожный сигнал.

Безопасные варианты обслуживания IT-структуры

Если IT-услуги требуются редко и нет потребности брать кого-то в штат, имеет смысл воспользоваться аутсорсингом. Можно заключить договор на комплексное обслуживание или на выезд по аварийным заявкам, и в любом случае получить гарантию качественных своевременных услуг.

Мы предоставляем абонентское обслуживание компьютеров в Москве, которое подразумевает круглосуточную техподдержку и быстрое реагирование на любые неполадки. Для небольших компаний это хорошая альтернатива штатному специалисту. Крупные предприятия могут воспользоваться такими услугами для запуска удаленной работы, проведения аудита и других задач, с которыми не полностью справляется штатный отдел.

Услуги профессиональной IT-компании — это:

  • выезд по заявке в тот же день, а в случае высокого приоритета — в течение 2-х часов;
  • обслуживание без перерывов на отпуска, больничные, праздничные и выходные дни;
  • прозрачная схема оплаты — все тарифы заранее согласованы и нет риска необоснованного завышения цен;
  • по договоренности выполнение плановых мероприятий ночью либо на выходных, когда они не повлияют на работу офиса;
  • ответственность и гарантия качества услуг.

Дополнительным плюсом является тот факт, что компания-клиент имеет дело с независимыми экспертами, поэтому можно не опасаться внутрикорпоративного сговора или слива информации конкурентам. Для профессионалов деловая репутация важнее сиюминутной прибыли. Именно поэтому с помощью сторонних IT-агентств выгодно и полезно проводить не только обслуживание или модернизацию компьютерной инфраструктуры, но и аудит для проверки качества работы штатных специалистов.

Читайте также

Расчитать стоимость обслуживания

Обратный звонок

Представьтесь, мы вам перезвоним.

Задать вопрос

Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы и произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.

Оставить свой отзыв