Москва и Московская область 08.00 – 20.00, сб. вс. с 08.00 – 16.00. +7 495 797 60 33
Мифы о переходе сотрудников на удаленную работу

Мифы о переходе сотрудников на удаленную работу

13 Октября 2021
Логотип BOAS

За последние два года удаленная работа стала новой реальностью для весомой части россиян. Если прежде с ней близко сталкивались представители узкого круга профессий, то в 2020 году согласно исследованиям ВЦИОМ доля удаленщиков выросла в 8 раз по сравнению с допандемийным периодом.

Поскольку до окончательной победы над коронавирусом еще далеко, дистанционный формат долго будет сохранять актуальность. Сегодня он вызывает много споров, поэтому мы решили обсудить несколько мифов, которые успели сложиться вокруг удаленки.

Миф №1: удаленка всегда снижает продуктивность сотрудников

Это главная причина, по которой руководители могут оттягивать переход на дистанционную работу. Среди тех, кто редко сталкивался с таким форматом, бытует мнение, что сотрудники, оставшись дома, расслабятся и не будут работать вовсе. На деле это не совсем так. Многие, напротив, утверждают, что на удаленке их продуктивность повысилась из-за отсутствия разговоров за чашкой кофе, психологического давления от неприятных коллег, шума и других отвлекающих факторов.

Главный секрет продуктивности в том, что при отсутствии контроля за самим процессом работы нужен строгий контроль результатов. Если перед работником поставлены задачи с четкими сроками и налажен механизм отчетности, рабочий процесс не пострадает.

Миф №2: удаленные работники должны работать по тому же офисному графику

Очень распространено мнение, что четкий график работы дисциплинирует, и это действительно так. Но ввиду личных обстоятельств некоторым сотрудникам может быть удобнее работать в других временных рамках — например, начинать рабочий день чуть позже, когда вся семья уходит из дома. Для других же более продуктивной будет работа короткими циклами, когда можно отвлечься в течение дня на другие дела.

Если по роду занятий сотрудник не должен все время находиться на рабочем месте, почему бы не разрешить ему самому планировать график? Как и в предыдущем случае, достаточно контролировать конечный результат. Правда, это не относится к сотрудникам, которые имеют слабые навыки самоорганизации. В таком вопросе важен индивидуальный подход. Если на удаленке у человека постоянно находится «уважительная причина» для затягивания сроков — ему лучше остаться на жестком офисном графике.

Миф №3: переход на удаленку — это дорого

Причиной появления этого мифа стал тот факт, что переход на удаленный режим работы действительно может потребовать от компании некоторых затрат. Например, при возрастании нагрузки на IT-оборудование нередко поднимается вопрос о его модернизации и масштабировании, закупке дополнительного ПО. Также может понадобиться помощь сторонних специалистов, если штатный IT-отдел не справляется с отладкой технической стороны вопроса.

Но если провести вдумчивый анализ, окажется, что постоянные расходы на содержание сотрудников в офисе намного превышают эти разовые вложения в переход на удаленку. Ведь для удаленщиков не нужно оборудовать рабочие места, оплачивать интернет и коммунальные услуги, нанимать персонал для уборки офисных кабинетов и т.д. Эти статьи расходов нередко составляют от 20% совокупных затрат компании и более.

Косвенной выгодой перехода в онлайн будет и возможность нанимать специалистов, которые живут в разных концах страны и даже за рубежом. В одних случаях это дает возможность сэкономить, а в других — получить более квалифицированного и опытного сотрудника за те же деньги.

Миф №4: на удаленке сложно обеспечить информационную безопасность

Как и в предыдущих случаях, определенная доля правды здесь есть, но в этот раз — совсем небольшая. Для защиты данных нужны определенные усилия, но это решаемая задача и можно добиться высокого уровня безопасности.

Предотвратить утечку информации помогут:

  • VPN-технологии и другие методы создания защищенных сетевых соединений;
  • грамотный подбор и настройка ПО для обмена сообщениями, создания корпоративных чатов, видеоконференций и т.д.;
  • настройка разных уровней доступа к серверам и базам данных, распределение ролей;
  • установка систем мониторинга и контроля информационной безопасности (антивирусов, IDS/IPS-систем, а также другого ПО для анализа входящего и исходящего трафика).

Опытный системный администратор справится с этими задачами, а если в штате нет таких специалистов — их можно пригласить со стороны. Наша компания заключает договор о конфиденциальности со всеми клиентами, для которых мы осуществляем администрирование сетей, поэтому нет риска разглашения коммерческих тайн.

Миф №5: для организации работы на удаленке нужно много усилий

И да, и нет. В зависимости от состояния IT-инфраструктуры компании переход на дистанционную работу может произойти за считанные дни или же отнять много времени и сил. Для компаний, которые ранее не сталкивались с такими вызовами, мы готовы предоставить виртуальную инфраструктуру под ключ. Это комплексный пакет, который включает все необходимое ПО для коммуникаций между сотрудниками, обеспечение IT-безопасности, услуги настройки и администрирования. В этом случае пользоваться готовой виртуальной средой можно практически сразу после заказа.

Как видите, каждый миф возник не на пустом месте и содержит долю правды. Но при грамотной организации процесса многие опасения будут беспочвенны и переход в онлайн не скажется на продуктивности компании.

Читайте также

Расчитать стоимость обслуживания

Обратный звонок

Представьтесь, мы вам перезвоним.

Задать вопрос

Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы и произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.

Оставить свой отзыв